А точно это сказано было о КМ? Я тожке читала, что некоторые нэцкэ в пер.пол.19 в. стоили как дом, но, это было сказано "вообще". Но если где-то ссылка на КМ - интересно...valonline писал(а): Где-то читал, что его нэцкэ в Японии стоили столько же, сколько хороший большой дом. Видимо, японцы ценят в нем что-то большее, чем движение.
Движение - это наши (европейские интересы). Для японцев - развитие мысли. Потому и называют нэцкэ искусством шести сторон, поскольку информативен визуально и пластически каждый ракурс предмета, а в аисте этого нет. Собственно это обстоятельство и отличает китайских резчиков от японских. Китайцы технически превосходят японцев, вот уж где очумелые ручки! Но вот с концепцией - беднее. Когда подражают - сосредоточены на виртуозном исполнительстве, а развить идею не получается. Вот смотрю на аиста на одну сторону, другую и спрашиваю - и что нового я узнала, посмотрев объект с другой стороны?